Музыкант и композитор, гениальный виртуоз игры на цимбалах, родитель стиля «латин-джаз» - Тито Пуэнте своей многолетней музыкальной карьерой по праву заслужил звание Короля латиноамериканского джаза, а также "Отец музыки" и "El Rey de los Timbales" ("Король цимбал").
Он популярен прежде всего среди тех, кто так или иначе связан с танцевальной культурой латиноамериканского направления на протяжении как минимум пятидесяти лет. Его музыка звучит во многих фильмах, посвященных Латинской Америке. В их числе "The Mambo Kings" и "Calle 54" режиссера Фернандо Труэба. Также Тито Пуэнте участник огромного количества различных телевизионных шоу Америки.
Тито Пуэнте (полное имя Эрнесто Антонио Пуэнте-младший) родился в Нью Йорке 20 апреля 1923 года в семье иммигрантов из Пуэрто Рико.
В возрасте семи лет начал изучать игру на фортепиано, а с десяти занялся и другими видами музыкальных инструментов, в частности перкуссионных. На музыкальную ориентацию будущего виртуоза повлияло творчество джазового барабанщика Джина Крупы. Характеризовался маленький Тито как гиперактивный ребенок, на которого постоянно жаловались соседи за разбитые цветочные горшки и оконные рамы. Но, к счастью, его гиперактивность направилась в правильное русло и уже ребенком он начал серьезно заниматься музыкой. Первый настоящий музыкально-танцевальный дуэт Тито Пуэнте создал со своей сестрой Анной в 1930 году.
Уже в 1936 году Тито начинает играть в оркестре Норо Моралеса барабанщиком. С 1941 года Тито Пуэнте играет в «Мачито», где впервые пробует себя в смешении двух разных стилей – джаза и латино.
Его изучение музыки прерывается призывом в армию США в годы Второй Мировой войны.
После возвращения из армии в 1945 году Тито продолжил свое музыкальное обучение в Джульярдской школе музыки, где получает формальное образование дирижировании, оркестровке и теории музыки. Одновременно с обучением он играет в нескольких оркестрах. В оркестре Хосе Курбело Тито Пуэнте играет вместе с Тито Родригесом, который на протяжении всей музыкальной карьеры соперничает с талантливым барабанщиком.
В 1948 году Тито Пуэнте организовывает свою собстенную группу под название «Тито Пуэнте Оркестра». Спустя десятилетие Тито выпустил свой самый популярный альбом «Dance Mania», который включал композиции "Babarabatiri," "Ran Kan Kan" и "Oye Como Va". Этот период в творчестве Тито Пуэнте преобладал стиль мамбо.
Позже, в свою музыку Тито начал добавлять афро-кубинские ритмы, ча-ча-ча, меренге и другие. Тито Пуэнте был настолько хорош в воспроизведении афро-кубинских мотивов, что многие его почитатели ошибочно приписывали ему кубинское происхождение. Пуэнте экспериментировал со многими жанрами, но ближе всего для него остались афро-кубинское направление и латинский джаз.
За свою многолетнюю работу Король Мамбо выпустил более ста альбомов, получил немало наград, в том числе пять премий Грэмми.
Тито Пуэнте сотрудничал с такими музыкантами как Майлз Дэвис, Диззи Гиллеспи, Декстер Гордон, Рэй Барретто. Одним из самых популярных хитов в исполнении Тито Пуэнте является «Oye Como Va". Впоследствии этот хит перепел Карлос Сантана.
В 2000 году Библиотекой Конгресса Соединенных Штатов музыканту было присвоено звание «Живой Легенды».
Умер Тито Пуэнте в возрасте 77 лет в Нью Йорке. Он внес огромный вклад в развитие латинской музыки. Его именем названа одна из улиц Гарлема.
salsa Kiev - уроки и пратика в школе танцев salsa swing.
Автор: Charles Galant
О нас | Контакты Киев | Контакты |
Партнеры | Аренда |
танцы в Киеве | бачата Киев | танцевальный клуб сальса | кизомба Киев | West Coast Swing | Зумба | сальса Киев | Стажировка/Практика | Танцы для детей | Расписание