salsaswingkiev

Маракас (maracas) | Кубинский музыкальный инструмент

 

Маракас. Идиофон

 

Маракас (Maracas) – древний ударно-шумовой инструмент, идиофон. 

Совместное существование маракас в Африке и Южной Америке еще не означает, что инструмент был завезен в колониальные времена. В исторических источниках можно найти более древние упоминания о мараке, как индейском национальном инструменте. Мараки появляются впервые приблизительно в пятнадатом веке. По последним исследованиям историков, индейцы этнических групп Таино и Аравак, населяющие Центральную Америку, впервые использовали мараки в качестве музыкального инструмента. 
Народы, населяющих Карибский бассейн и восточную часть Кубы просуществовали до начала шестнадцатого века. По прибытии Христофора Колумба, о культуре и быте индейцев узнала Европа. Марака в переводе с языка тупи (один из индейских языков) означает "музыка" или точнее, "воспроизведение музыки".
Мараки использовались в праздничном обряде под названием areito. На них играли как отдельно, так и в сопровождении другого музыкального инструмента - идиофона, состоящего из двух выдолбленных из ствола дерева палок. Также в обрядах индейцев использовались колокольчики. Они украшали сандалии, браслеты и ожерелья танцующих, издавая соответствующее звучание.
К сожалению, с разрушением культуры индейцев, до нас дошли только неточные упоминания об использовавшихся музыкальных инструментах.  

На русском языке часто допускается ошибка в названии инструмента. "Маракасы", как мы часто привыкли слышать, на самом деле "мараки", так как на испанском maracas - уже множественное число.

Вид инструмента

Maracas PlayerМарака берет свое начало не от рук человека, а от матушки-природы. Это плод горлянкового дерева, на острове Куба известного под названием «гуира», высушенный до такой степени, что семена растения внутри тыквы отделяются от мякоти и при встряске издают специфический шумящий звук.

Размер и форма маракас тесно связаны с их региональным расположением. Горлянковое дерево, или еще оно называется калебасовое, имеет разные по виду плоды, в зависимости от места произрастания. Например, на юге Венесуэлы и востоке Колумбии маракас имеют приблизительно от 18 до 30 см в диаметре, к северу Колумбии они гораздо больше – от 35 до 50 см. В этих регионах инструмент имеет сферическую форму. На Кубе же маракас более вытянутой грушевидной формы и имеют средние размеры – от 25 до 35 см. Плод гуира использовался индейцами не только как музыкальный инструмент, но и как посуда.

Оригинальной и основной функцией маракас было использование их в религии в ритуальных целях для поклонения божествам. Считалось, что маракас обладают магическими свойствами, благодаря их использованию племя укрепляло чувство общности и связи с природой.

 

Современные маракас

 

Глобализация музыки привело к распространению инструмента. Сейчас марака делается из дерева, пластмассы или кожи. Внутреннее наполнение – так называемые кубинские капачос, тропические семена травянистых растений.

Трудно представить латиноамериканскую музыку без маракас. Это символ латинской музыки. Чаще всего на маракас играет солист группы, держа по одной мараке в каждой руке.

Кстати сказать, использование привычного для нас слова «маракасы» неправильно. Название «маракас» (исп. Maracas) множественного числа, в единственном же числе правильно говорить «марака».

Маракас (чаще кожаные) играют ключевую роль в музыке сон и сальса. А в другом кубинском музыкальном направлении болеро инструмент имеет свой особый ритм и звучание.

 

Как играть на маракас



Весьма удивителен для обычного человека тот факт, что на маракас играть не так уж просто. Мало просто трясти инструмент в руках, нужно знать, как ударяются во время встряхивания семена о стенки внутри тыквы, во время остановить звук и т.д. Существуют даже несколько различных популярных ритмов со специальными движениями для левой и правой руки.
К примеру, базовый ритм задается встряхиванием мараки дважды вправо, верх, вниз, затем влево вниз. Встряхивание должно сопровождаться отдачей в запястье (по типу удара кнутом). Самое главное в игре на мараках - замечательная тонкость и этому, как и всему, нужно сначала научиться.

 

 

Конго барабан (музыкальный инструмент)

Клаве (Clave) | Ударный инструмент |Афро-кубинская музыка

Трес (Tres) | Музыкальный инструмент | Кубинская гитара

Маримбула (Marimbula) | Кубинский музыкальный инструмент

Ботижа (Botija) | Кубинский музыкальный инструмент

 

 

Автор: Charles Galant

 

 

 youtubefacegoogleplus35

Школа танцев Salsa Swing 2015© Все права защищены.
ул. Тургеневская, 4а, 01054 Киев
Тел:093-694-18-64
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

http://www.salsaswing.com.ua