.

novynaborkizomba

salsaswingkiev

Тимба | Кубинская Сальса | музыка и танец

Что такое Тимба?

 

 

 

Timba-salsa

 

 

Тимба является эволюционным продуктом, рожденным вследствие изменений и влияний разных ритмов на Кубинскую Сальсу. Следовательно, прадедом вышеперечисленных жанров был,  есть и будет легендарный Кубинский Сон.

Такая кубинская группа как NG La Banda утверждает, что впервые термин «Тимба» был использован именно ими для описания нового музыкального направления.

Тимба – это самый горячий музыкальный и танцевальный жанр, укорененный в ритмах Кубы и имеющий огромное влияние на всю латиноамериканскую музыку. Тимба  родился из звуков инструмента клаве, но постепенно сюда добавились и перемешались многие звуки из разных уголков мира.
 
 
 

Истоки происхождения Тимба

 
 
 
Изначально был Кубинский Сон, появившийся в начале ХХ века на острове. Сон – это основная матрица, от которой происходят все стили Сальсы, популярные в мире.
Как это произошло? Сон экспортировался из Кубы на два Американских континента переселенцами.
 
 
  • Южная Америка

 
Музыканты Южной Америки, а именно стран Венесуэла и Колумбия, начали играть кубинские ритмы, включая свои традиционные Кумбию и Валленато, а также Бугалу, имевший в то время большую популярность. Так, на протяжении многих лет, в этом континенте рождалась производная от Кубинского Сона музыка, названная сейчас Колумбийской Сальсой, до сих пор господствующая на всей территории Южной Америки.
 
 
  • Северная Америка

 
Путешествуя на север, Кубинский Сон приземлился и укоренился в Нью Йорке, где его подхватили и по-своему сыграли большие группы типа Big-Band. Группы Нью Йорка обычно играли джаз, и это сильно повлияло на их интерпретацию Сона. Переходя к большим духовым инструментам, Сон также включает в себя не использовавшиеся здесь ранее инструменты типа тромбон. 
Также заметны в новых для Северной Америки ритмах Кубы влияния таких популярных ранее жанров, как Ча-ча-ча, Мамбо, Пачанга и Гуарача. Здесь и возникает новое коммерческое название для Кубинского Сона – Сальса. Музыканты, играющие в этих стилях, в основном из Пуэрто-Рико. Со временем, к названию добавляется место, где играют «новый Сон», так рождается Сальса Нью Йорк.
 
 

Что же касаемо Кубы…

 
 
ng labanda timbaНа Кубе до бума туризма несколько десятилетий назад термин Сальса не использовался. Да и сейчас все-таки более популярно название Cuban Music (кубинская музыка) с конкретизацией о потомках и братьях определенных направлений: Сон Модерн, Сонго, Чанги, Тимба.
Сон Модерн – это эволюционный продукт от традиционного Сона с североамериканской направленностью. Яркими представителями Сона модерн являются Адалберто Альварес и Манолито особенно в их раннем творчестве.
Сонго – стиль, придуманный перкуссионистом Хосе Луисом Кинтана (Чангито) для коллектива Хуана Формеля под названием Лос Ван Ван. Хотя влияние на кубинскую музыку группа создала довольно сильное, однако, стиль сонго не имел более серьезных последователей.
Такими же великими экспериментаторами были Irakere, группа, популярность которой залетела далеко за пределы их родины. Их латинский джаз получил широкое распространение благодаря смелым решениям и слияниям. Один из участников легендарной группы Хосе Луис «Эль Тоско» Кортес впоследствии стал основателем жанра тимба, и играл в NG La Banda. 
Традиционный Чанги (Чангу) – двоюродный брат Сона. От традиционного произошел современный Чанги и был представлен музыкантом Elito Reve.
Молодыми музыкантами Кубы звуки хип-хопа, джаза и рока были адаптированы под кубинские инструменты. Новыми ритмами заиграла Куба 90-х годов, а музыка была названа «Тимба».
 
 
 

Жанр Тимба

 
 
Жанр Тимба еще совсем молодой, однако, история началась задолго до рождения самого термина.
Итак, становлению нового жанра предшествовало несколько этапов в развитии кубинской музыки. Начало приходится на 1969 год, когда знаменитая группа Лос Ван Ван впервые вышла на широкую сцену.
 
 

Сонго и Los Van Van

 
 
Творчество созданной Хуаном Формелем группы Los Van Van было нацелено на разработку новых звуков, интерпретацию традиционного кубинского Сона на современный манер. Директор группы Хуан Формель и ударник Чангито (Changuito) вносят ряд изменений в способ воспроизведения кубинской музыки:
- был изобретен новый способ игры на конго;
- претерпели изменения и звуки, извлекающиеся из тимбалес, вместо традиционной игры, теперь инструмент стал работать на батареях;
- еще одно немаловажное нововведение: замена инструмента клаве для Сона на клаве для Румбы.
Сам Хуан Формель, басист, электризует бас и играет более низкие звуки, заимствованные из Rock, Soul, Fank.
Направление, названное «Сонго» развивается на протяжении многих лет, однако, музыка Лос Ван Ван остается актуальной и интересной до сих пор.
 
 

Irakere и Латинский Джаз

 
 
irakere timbaУже известные нам Irakere продолжают историю модернизации ритмов Кубы. В 70-х и 80-х годах группа активно экспериментирует со слияниями звуков. Иракер популярна как группа, исполняющая Латинский Джаз, но с их талантами и яркими представителями невозможно было ожидать чего-то традиционного. Они активно «африканизируют» кубинскую музыку. В музыке использовался клаве для Румбы по примеру Лос Ван Ван, а также традиционные для афро-кубинских звуков инструменты шекере и барабаны бата. 
Что касается самого жанра Тимба, у этих двух больших «школ модернизированной кубинской музыки» можно услышать и распознать звуки, очень близкие к нашей теме о Тимбе.
 
 

NG La Banda 

 
 
История созревания Тимбы, как отдельного жанра, продолжается на протяжении 80-х годов. В 1989 году выходит дебютный альбом новой группы NG La Banda, сформированной бывшим участником группы Иракере, Хосе Луис Кортесом. Альбом наполнен композициями в жанре Тимба.
Гавана, около 1989 года. Новая группа раскачивает город  живой, выразительной музыкой. Это не сальса, а нечто свежее, новое, обескураживающее. Это джаз? Может странная форма рока? Группа нарушает все устоявшиеся правила и традиции кубинской музыки, но надо сказать, это не от некомпетентности, на сцене настоящие виртуозы!
 
В 90-х годах появляется ряд последователей нового жанра, которые заслужили достойное место на латинской сцене: Charanga Habanera,  Manolin (Доктор Сальса), Paulito FG, а также KLIMAX, Dan Den и другие. 
Тимба является синтезом всех вышеперечисленных изменений и добавлений в уже существующие ранее жанры. Для того чтобы стать отдельным полноценным жанром и иметь собственную идентифицированную направленность, тимба включает в себя такие особенности:
 
- Сложный и быстрый ритм (множество полиритмов и синкопированных ритмов) с сильными акцентами из румбы и афро-кубинской музыки;
- уникальный способ игры на пианино;
- низкие басы и фанк акценты;
- способ игры на духовых инструментах отличается своей агрессивностью, заимствован также от Funk;
 - множество пауз, изменений ритма на протяжении одной композиции.
 

 

 

 

 

 

Автор: Charles Galant

 

 youtubefacegoogleplus35

Школа танцев Salsa Swing 2015© Все права защищены.
ул. Тургеневская, 4а, 01054 Киев
Тел:093-694-18-64
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

http://www.salsaswing.com.ua