.

novynaborkizomba

salsaswingkiev

Кубинские музыкальные инструменты. Национальная музыка Кубы

 

Кубинская музыкальная культура

 

instrumenti

 

 

Кубинская музыка объединяет в себе уникальное сочетание различных культур и традиций не только народов, исторически связанных с этой местностью. Здесь в значительной мере присутствуют африканские, испанские и французские корни.

 

 

Кубинские музыкальные инструменты

 

music-instrumentПо мере появления и развития кубинской культуры, в частности музыки, появляются на Кубе и собственные музыкальные инструменты. Конец девятнадцатого века является ярким периодом, в котором рождаются такие уникальности:

Трес - кубинская гитара с шестью попарно сгруппированными струнами;

Маракас - идиофон, небольшой деревянный сферический инструмент по форме напоминающий грушу или тыкву; 

- Ботижа - басовый аэрофон, глиняный сосуд с двумя небольшими отверстиями;

Маримбула - деревянная коробка с отверстием и с прикрепленными возле него металлическими пластинами, также как и ботижа служит  для извлечения баса.

 А также множество перкуссионных (так как кубинскую национальную музыку отличает именно наличие ритмических акцентов):

- Бонго - два небольших, разных по размеру скрепленных барабана;

- Конго - высокий узкий барабан, на котором играют стоя;

- Клаве - основа латинского ритма, две круглые палочки из твердых сортов дерева;

- Тимбалес - пара одномембранных полусферических барабана;

- Бата - древнейший барабан, в виде непропорциональных песочный часов.

- Ковбелл – металлический колокольчик трапецевидной формы.

- Гуиро – ударный инструмен, сделан из плодов горлянкового дерева (тыквы);

 

 

История появления кубинской музыки

 

Как можно узнать из работ Олаво Алена Родригеса (основатель Центра исследований и развития кубинской музыки), посвященных Кубе и, в частности, ее музыкальной культуре; в социальной, экономической и художественных сферах, Куба начала приобретать свой национальный характер между 1790 и 1868 годами. Прежде, чем произошел большой всплеск в музыке в исполнении больших оркестров с академически подготовленными профессиональными испанскими музыкантами, происходило формирование маленьких  музыкальных коллективов вокруг церквей Гаваны и Сантьяго де Куба. В этот самый период отмечается большая миграция людей французского происхождения из Гаити и Луизианы. А также существенную роль сыграло появление оперы и сарсуэллы (лирический театральный жанр, появился в ХIIV веке), пришедших из Испании и Италии.

Таким образом, появляются новые жанры в музыке: в городах – «contradanza» и «habanera», в сельских районах – «punto campesino» ( в центральных и западных регионах) и уже известный нам «сон» (в восточном регионе в провинции Ориенте).

Период с 1868 по 1898 гг. Отмечается многочисленными восстаниями против испанского порабощения и постепенной отменой рабства. В этот период появляются важные фольклорные жанры, среди которых была румба.

Вмешательство США после 1898 года также значительно повлияло на культуру Кубы. Кубинцы стали более осознано подходить к вопросам о независимости и национальной культуре. Кубинская музыка, в частности сон и тимба, выходит за пределы границ Кубы. Все больше в Соединенных Штатах появляется оркестров, которые играют джаз с примесями кубинских ритмов. В свою очередь, румба, ча-ча-ча и мамбо тоже оказывают большое влияние на Европу.

Кубинские музыкальные инструменты быстро завоевывают популярность в различных инструментальных ансамблях вне Кубы.

 

 

Автор: Charles Galant

 

 

 youtubefacegoogleplus35

Школа танцев Salsa Swing 2015© Все права защищены.
ул. Тургеневская, 4а, 01054 Киев
Тел:093-694-18-64
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

http://www.salsaswing.com.ua